Болезнь кушинга у кошки

Синдром Кушинга у кошек, симптомы синдрома Кушинга у кошек

Эндокринные нарушения влекут за собой множество негативных последствий для всего организма. Такие заболевания, как синдром кушинга могут стать причиной проблем с почками, печенью, сердцем, органами малого таза. Именно поэтому важно вовремя обращаться к ветеринару-эндокринологу, который не только проведет необходимые исследования, но и назначит верный курс лечения.

Симптомы синдрома Кушинга

1. Резкий набор/снижение массы тела.
  2. Повышение/понижение температуры.
  3. Повышенная жажда.
  4. Вялость, апатия.
  5. Чрезмерный/недостаточный аппетит.
  6. Выпадение шерсти, появление перхоти, исчезновения блеска.
  7. Нервозность.

При синдроме Кушинга у кошек наблюдается сразу несколько признаков из приведенного выше списка. Любое промедление в лечении грозит развитиями осложнений.

Что можно предпринять для лечения синдрома Кушинга дома?

1. Не создавайте для животного стрессовых ситуаций.
  2. Поите по требованию.
  3. Придерживайтесь оптимального режима питания.

Самое главное и верное действие, которое может предпринять хозяин – своевременное обращение к эндокринологу. Практика показывает, что синдром кушинга у кошек легче поддается лечению при обращении на ранних стадиях.

Чем может помочь ветеринар?

Грамотный ветеринар-эндокринолог проведет подробную диагностику, в которую входит:

1. Клинический осмотр.
  2. Сдача анализов: общие анализы крови и мочи, анализы на гормоны и биохимию.
  3. УЗИ-обследование.

После получения результатов, врач сможет назначить лечение с учетом возраста и сопутствующих заболеваний вашего питомца.

В курс лечения может входить:

• Медикаментозное лечение (в том числе, с применением инъекций).
  • Гормонотерапия.
  • В некоторых случаях – хирургическое вмешательство.

К несчастью, синдром кушинга встречается у кошек значительно чаще, чем раньше. Отмечается увеличение потока четвероногих друзей с данным заболеванием и прочими проблемами в эндокринной сфере. Но, мы с гордостью можем сказать о том, что наши специалисты справляются с этим недугом даже в самых тяжелых случаях. Записывайтесь на прием в нашу клинику – и вскоре ваше животное снова будет здорово.

Гормональные (эндокринные) заболевания. Болезни гипофиза у кошек и котов.

К сожалению, точно так же, как и у людей, у кошек случаются проблемы в эндокринной системе. Чаще всего развивается сахарный диабет, гипертиреоидизм (поражение щитовидной железы) или гиперкортицизм – повышение уровня гормонов надпочечников. Их нужно своевременно выявлять, ставить диагноз и назначать правильное лечение, иначе качество жизни животного существенно ухудшается.

Эндокринная система кошек и котов

• Гипофиз вырабатывает гормон роста, который контролирует рост.
  • Пролактин, который стимулирует молочные железы вырабатывать молоко.
  • Тиреотропный гормон (ТТГ), который стимулирует щитовидную железу.
  • Лютеинизирующий гормон (ЛГ), фолликулостимулирующий гормон (ФСГ) – эти два гормона контролируют теплообмен и овуляцию.
  • Адренокортикотропный гормон (АКГТ), который стимулирует надпочечники вырабатывать кортизол и другие гормоны.
  • Меланоцит – стимулирующий гормон (МСЦ), который влияет на пигмент.
  • Антидиуретический гормон (АДГ), который регулирует метаболизм воды
  • Гипофизарный гиперадренокортицизм (синдром Кушинга).
  • Пангипопитуитаризм.
  • Акромегалия у кошек

Болезнь гипофизарный гиперадренокортицизм у кошек и котов

• Микроаденома гипофиза – около 70%.
  • Макроаденома гипофиза – около 30%.
  • Жажда.
  • Частое мочеиспускание.
  • Повышенный аппетит.
  • Увеличенный живот.
  • Атрофия мышц.
  • Выпадение волос (двухстороннее симметричное выпадение волос).
  • Синдром хрупкой кожи ( тонкая кожа, которая легко повреждается).
  • Вялость, снижение активности.

Диагностика заболеваний довольно трудоёмка и обычно требует проведения множественных анализов крови, мочи, диагностических тестов, компьютерной томография (КТ), магнитно-резонан сной томографии (МРТ) области гипофиза, а также УЗИ органов и желез эндокринной системы.

Хотя терапия достаточно трудна и прогноз затруднителен, чтобы уменьшить разрушающий эффект и облегчить течение заболевания, пытаться стоит. Лучшие результаты обеспечивает гипофизэктомия. Это термин используется для обозначения хирургического удаления гипофиза. И хотя технически это возможно, это крайне сложная операция, которая имеет очень высокие риски и доступна в нескольких специализированных центрах.

Пангипопитуитаризм у кошек и котов

У больного животного меняется поведение, они перестают реагировать на людей, выглядят подавленно, как правило стараются спрятаться, нарушается координация, отмечается потеря веса. Не смотря на то, что им присуща жажда и постоянное потребление жидкости, проявляются признак обезвоживания. У кошки существенно увеличивается мочевыделение и теряется культура мочеиспускания – она начинает «ходить» в туалет не только в лоток. При хронической форме болезни растущая опухоль гипофиза оказывает давление на зрительный нерв и животное слепнет.

Лучевая терапия может уменьшить опухоль гипофиза и ослабить симптомы болезни, но опыт лечения кошек с большими опухолями гипофиза ограничен. Прогноз оставляет желать лучшего.

Акромегалия у кошек и котов

Поскольку эта болезнь является причиной сахарного диабета, для неё характерны обычные симптомы:

• Усиленная жажда.
  • Частое мочеиспускание.
  • Аппетит.

Симптомы, лабораторные исследования крови, диагностические тесты, компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ) области гипофиза.

Лучевая терапия имеет наибольшие шансы на успешное лечение опухоли. К недостаткам метода относится замедленное уменьшение опухоли и длительность лечения (более 3-х лет), а также развитие гипопитуитаризма, повреждение краниального и зрительного нерва, а также радиационное поражение гипоталамуса.

Несахарный диабет у кошек и котов

Если проблемы заболевания почек нет и животное не обезвожено, проводят тесты с последующим различием этиологии болезни:

• Тест – испытание ограничение потребляемой воды.
  • Тест-реакция на лечение диуреза гормоном АДГ (вазопрессин).

Читайте так же:  У кота болит глаз чем лечить

Учащённое мочеиспускание может контролироваться с помощью медицинского препарата (десмопрессина ацета), действие которого подобно гормону АДГ. Лечение, как правило, на протяжении всей жизни. Потребление воды не должно ограничиваться.

Гиперадренокортицизм у кошек (Синдром Кушинга).

По материалам сайта www.icatcare.org

Гиперадренокортицизм — редкое заболевание кошек, развивающееся при чрезмерной выработке надпочечниками (расположенными около почек в брюшной полости) гормона, который называется «кортизол». Избыточная концентрация кортизола может приводить к различным отклонениям, включая агрессивность, слабость и изменения кожи. Хотя гиперадренокортицизм у кошек встречается гораздо реже и гораздо хуже поддается лечению, чем у собак, успешное лечение все же возможно.

Некоторые кошки, страдающие синдромом Кушинга, становятся настолько истонченными, что через достаточно плотную кожу могут проявляться подкожные геморрагии. Помимо этого, кожа становиться как-будто бы бумажной, что провоцирует появление трещин, ссадин и долго не заживающих ран.

Достаточно часто кошки с синдромом Кушинга страдают от диабета сахарного типа, вызванного повышенной выработкой кортизола, препятствующего, в свою очередь, нормальной работе инсулина.

Ветеринарные врачи в последнее время чаще проводят параллель между двумя эндокринными заболеваниями – диабетом и гиперадренокортицизмом. Как правило, они возникают одновременно, или же одна патология провоцирует развитие другой.

Диагностические методы

Без проведения специальных лабораторных тестов (гормональных панелей), постановка точного диагноза, а соответственно и лечения, не возможна. В современных клиниках используют следующие виды исследований:

1. Общий клинический анализ крови, позволяющий определить высокое содержание белых кровяных телец в организме и биохимия, необходимая для выявления таких показателей как сниженное содержание кальция, высокое содержание холестерина и глюкозы, щелочной фосфатазы и некоторых специфических ферментативных веществ, продуцируемых печеночными структурами.
  2. Забор урины у кошки для общего анализа.
  3. Тестовые панели. Панель АКГТ – предназначенная для измерений содержания кортизола в плазме крови до введения и после введения аналога гормона. Малая дексаметазоновая проба – проводиться с целью подавления кортизола и определения уровня его содержания (выработка кортизола снижается в ответ на введение Дексаметазона).

Помимо вышеперечисленных анализов, проводиться рентгенологическое исследование, дающее возможность оценить состояние внутренних органов пациента, а также определить место локализации опухолевого процесс, возможных метастаз и их размеры.

Ультразвуковая диагностика проводиться для изучения структур надпочечных желез, их изменений в размерах.

Какое лечение эффективно

В зависимости от причины, спровоцировавшей развитие синдрома Кушинга, ветеринарный врач назначает терапию. Так, заболевание, возникшее по причине приема кортикостероидных препаратов, лечиться путем постепенного снижения дозировки медикаментозного средства вплоть до полного исключения.

Если кортикостероиды необходимы животному для подавления развития реакции аллергического типа, проводиться тщательный подбор аналогов кортикостероидов. При гиперадренокортицизме, спровоцированном опухолевыми процессами в гипофизе или надпочечниках, необходимо проведение других терапевтических методик.

Хорошие результаты получаются при медикаментозном лечении, которому отдается наибольшее предпочтение. Подавление продуцирования надпочечными железами кортизола проводят при помощи Трилостана. Препарат производиться в виде таблеток и отлично справляется с подавлением выработки гормона – кортизола.

При поражении одной из желез проводят резекцию – адреналэктомию. Целесообразно проведение хирургической операции в случае диагностированного доброкачественного новообразования. Повреждение опухолью гипофиза подразумевает удаление железы в центре головного мозга.

Данная операция возможна, но проводиться крайне редко и только в специализированных научных центрах. В некоторых случаях проводят облучение животного при диагностированной опухоли гипофиза, хотя также эта методика применяется крайне редко.

Синдром Кушинга является достаточно серьезной патологией с тяжелыми последствиями. Прогноз при диагностированном гиперадренокортицизме зависит от течения заболевания, а также стадии патологии.

Как правило, животное с повышенной выработкой кортизола надпочечниками – не излечимо, но при своевременно предпринятых мерах и адекватном лечении, может прожить несколько лет. В случае злокачественности процесса – прогноз не утешительный.

Anipryl пропагандируется для лечения болезни Кушинга у собак, но его эффективность под вопросом.

Болезнь кушинга у кошкиОценка 5 проголосовавших: 1